В больших городах автолюбители все больше сталкиваются с проблемой дефицита места и обзора при парковке. Парктроник поможет водителям в самых трудных условиях безопасно поставить машину. Среди разнообразия моделей и видов, присутствующих на рынке, потребитель не всегда может ответить на вопрос о том, как выбрать лучший парктроник? Несколько советов помогут сузить круг выбора для покупателя.
- Определиться с видом механизма. Задние парктроники — самые распространенные в применении. Также существуют передние и комбинированные
- Количество датчиков. Используют от 2 до 8 средств измерения. Полный обзор заднего вида, как и переднего, дают 4 сенсора.
- Диапазон чувствительности датчиков и ее погрешность.
- Система вывода информации. Необходимо выбрать способ оповещения: звуковой сигнал, голосовое сообщение, цветовой спектр или даже видео с уточнением расстояния.
- Высокотехнологичные парктроники обладают возможностью проводить самодиагностику.
- Важно подумать о возможности замены утратившего работоспособность сенсора. Так как производство рассчитано на частое обновление моделей, замена старого датчика может стать трудностью.
- Парктроники имеют разную степень устойчивости к перепадам температуры и влаги. Этот факт нужно обязательно учесть при выборе устройства.
- Как выбрать парктроник
- Оптимальные характеристики современного парковочного радара
- Датчики
- Оповещения
- Камера и дисплей
- Способы установки
- Parkmaster 27-8-A-Black (8-DJ-27)
- ParkCity Tokyo 418/501T
- Incar PT-208B
- Interpower IP-816
- INCAR PT-304B
- Multitronics PT-4TC
- Interpower IP-451
- AvtoWaves U-454BL
- BlackView PS-4.1
- Sho-me Y-2616N04
- Flashpoint FP800Z2
- AutoExpert PS-4Z
- Какой выбрать парктроник
Как выбрать парктроник
Современный человек разбирается во всем. Правда, с помощью интернета. Прочитать характеристики, найти недорогие модели, а лучше всего на Алиэкспресс, получить по почте, самостоятельно установить и все. Конечно, такой вариант возможен, особенно для «рукастых» водителей. Дешевые китайские модели автомобильных парковочных радаров и в сборке, и в обслуживании, а тем более в случае необходимости замены сенсоров, не всегда оправданы. К тому же погодные условия в России очень специфичны. Недаром у фашистских танков под Москвой в 1941 году горючее замерзало в баках.
Поэтому, с учетом вышеизложенного, подойти к вопросу выбора лучшего парктроника нужно основательно. Специализированные магазины, мастерские по обслуживанию автомобилей станут лучшими помощниками. Конечно, интернет сбрасывать со счетов нельзя. Предварительная информация о ценах, характеристиках, визуальное восприятие по фото, поможет определиться с основными требованиями к устройству. На недорогих авто можно поставить простые и дешевые китайские системы.
Оптимальные характеристики современного парковочного радара
Радиолокационная установка для автомобиля может быть разных комплектаций и модификаций. Тем не менее, выделяют несколько оптимальных характеристик лучших устройств.
- Количество сенсоров для полного обзора от 6 до 8 штук.
- Минимальная дистанция работы датчика от 30 см и максимальная до 2 метров. В иных случаях сигнал будет либо навязчиво постоянным, либо не спасет от столкновения.
- Быстрая обработка и вывод полученных данных. Лучшие устройства делают это за 0,08 секунд, но даже показатель в 0,5 секунд вполне приемлем. Продвинутая система оповещения основана на голосовых сообщениях, она гораздо удобнее во время выполнения маневра.
- Вмонтированные(врезные) парктроники прочнее, чем наклеиваемые.
- Наличие самодиагностики существенно облегчит жизнь и обеспечит надежную безопасность автолюбителю.
Датчики
Одним из основных компонентов гаджета являются сенсоры. Прибор излучает волны, которые отображаясь от любой поверхности, возвращаются к нему. Датчики – это всего лишь «нервные окончания» радарного устройства. Полученные сигналы обрабатываются в электронном блоке, который является «мозгом» системы. На рынке представлены два основных типа датчиков:
- Пьезоэлектрические. Они работают на основе использования ультразвуковых волн. Пьезокерамическая пластина излучает и принимает ультразвуковой сигнал. Такие сонары врезаются в бампер автомобиля, на определенном расстоянии друг от друга, потому что направленность обзора у них около 45°. Достаточное их количество, исключающее появление «мертвой зоны» заключается в четырех штуках сзади и спереди машины. В силу того, что спереди обзор лучше, можно сэкономить и установить 4 сенсора сзади и 2 спереди. Начинают работать с 2,5 метров.
- Ленточные электромагнитные. На всю длину бампера с внутренней стороны наклеивается сплошная лента-антенна на основе алюминия. Ленточный сенсор соединен с электронным блоком, работающим от лампы фонаря задней части автомобиля. Электромагнитное поле способно фиксировать преграду на маленьком расстоянии от 70 см.
Оповещения
Психологи утверждают, что большинство людей это аудиалы и визуалы. Исходя из того, какой способ получения информации для каждого приемлем, можно выбрать и свой тип парктроника. На данный момент рассматривают несколько методов оповещения в системе парковочного радара.
- Звуковой. Небольшое приспособление – бипер издает писк. Более частый звук сигнализирует о приближении объекта. От 40-30 см писк становится непрерывным, оповещая о необходимости остановиться.
- Голосовой. По отзывам водителей самый современный и удобный метод. Сообщает длину возможного маневра автомобиля, четко и ясно.
- Цветовой. Установленный в салоне автомобиля дисплей с помощью красного, зеленого и желтого цветов сигнализирует о возможности столкновения.
- Комбинированный. Сочетает в себе сразу несколько способов уведомления.
- Визуальный, с помощью видео. Если гаджет оснащен видеокамерой, то на экране возле водителя демонстрируется вид препятствия и фиксируется дистанция.
Камера и дисплей
Дисплей и камера не являются обязательными элементами в механизме вывода информации. Самый бюджетный вариант — звуковой. Но он устраивает не всех пользователей. Поэтому автолюбители устанавливают на своих машинах комплекс, включающий видеоаппаратуру и монитор. Самые простые дисплеи используют один или три градации цвета и цифры. Такие устройства устанавливаются на переднюю панель управления или на крышу салона сзади. В последнем случае шофер через зеркало видит оповещения.
Способы установки самые разнообразные, от приклеивания на двухсторонний скотч на стекло или бампер до вмонтирования. Механизм для парковки дополняется камерой и монитором. Существуют портативные складные модели таких дисплеев. Легким нажатием на кнопку они открываются во время парковки. Камера, которая имеет парковочную разметку, передает изображение на экран. Оно дополнится данными от излучателей. Голосовое сопровождение поможет сконцентрировать внимание на нужном элементе.
Способы установки
Конструкция парктроника может быть, как самой простой, так и довольно сложной. В зависимости от этого, выбирают проводную или беспроводную установку. Пользователи, самостоятельно устанавливающие систему, должны позаботиться об инструкции на русском языке. Беспроводная установка парковочного механизма не застрахована от помех других устройств. Проводной монтаж требует прокладки проводов под обшивкой автомобиля либо по поверхности. В первом случае это более эстетично, но и более затратно.
Датчики также устанавливаются несколькими способами. Во-первых, они могут быть врезаны в бампер. Этот метод надежен и эстетичен. Важно определить равные промежутки установки, чтобы исключить «мертвые» зоны. Во-вторых, датчики можно подвесить под бампером. Это исключит необходимость сверлить дырки в нем. Третья возможность – наклеить излучатель на поверхность автомобиля. Это быстро, но не всегда надежно.
Parkmaster 27-8-A-Black (8-DJ-27)
Комплект оборудования хорошего китайского производителя включает 8 ультразвуковых индикаторов, блок управления и ЖК экран. Излучатели на основе пьезокристалла, размером 18.8 мм, предназначены для того, чтобы врезать их в бампер. Они имеют повышенную влагозащиту и функцию самодиагностирования.
Система вывода информации работает сразу в нескольких режимах: звукового, голосового и визуального уведомления. Имеется настройка громкости и отключения звука. Дистанция определения помех от 30 до 150 см. Аппаратура является самозапоминающей и если модель транспортного средства предполагает выпирающие элементы, датчики не будут реагировать на них. Удобный дисплей крепится на панели для приборов, настраивается режим цвета и звука. Производитель заявил температуру нормальной работы от минус 25 до плюс 45 градусов. Гарантия оборудования — один год.
ParkCity Tokyo 418/501T
Парковочный комплекс данного производителя из Китая заслужил доверие пользователей. Он включает, кроме основных составляющих, камеру и зеркало заднего вида. В последнем находится дисплей почти 9 см по диагонали (3,5 дюйма), он надежно крепиться в салоне. Радар начинает действовать на расстоянии от 2,5 метров до 30 см, с погрешностью в 1 см.
Блок обеспечивает быструю обработку полученных от сонаров данных. Кроме изображения на экране, водитель получает сигнал в виде звука, который можно настроить на приемлемую громкость. Повышенные влагостойкость и термозащищенность позволяют радару работать в большом диапазоне температурного режима от 40 градусов мороза до 80 тепла в любых погодных условиях. В комплект входят 4 датчика черного цвета, но они рассчитаны на возможность перекрашивания. Надежность представляемого механизма подтверждается гарантией в 36 месяцев.
Incar PT-208B
Данный ультразвуковой парктроник оснащён 8 излучателями, 18.5 мм в диаметре, для создания кругового обзора как сзади, так и спереди автомобиля. Датчики и блок имеют защиту от влаги и пыли, связь между элементами — проводная. Сонары врезаются в кузов, с расстояния 180 см начинают видеть препятствия. Система оповещения включает одноцветное табло, на котором высвечиваются цифровые показания дистанции между машиной и препятствием.
Встроенный бипер частотой звука обращает внимание автолюбителя на цифровые показатели и направление. Оборудование способно самостоятельно выявить неполадки, сообщить о них владельцу. Фирма производитель гарантирует 1 год бесплатного обслуживания в случае поломок. Температурный режим действия на аппаратуру от 30 до 80 градусов по Цельсию. К сожалению, возможность регулировки звука сигнала отсутствует.
Interpower IP-816
Китайская современная модель ультразвукового радара имеет 12 месяцев гарантии от производителя. Состоит из 8 излучателей, которые должны быть вмонтированы в кузов. Проводное соединение обеспечивает их связь с блоком обработки результатов и выведения на цифровой жидкокристаллический индикатор.
В экран встроен бипер. Он может быть закреплен в любой удобной для владельца части салона. Таким образом, шофер получает данные в виде цифр (метры), направления (спереди объект или сзади), цвета (слева или справа препятствие), звука (насколько велика опасность). Действие устройства заявлено от 30 до 180 см, погрешность в 1 см. Изготавливается в черном и серебристом цвете. Бесперебойная работа обещана при температурном режиме от -30 до +55. Цена соответствует простоте, надежности, назначению устройства.
INCAR PT-304B
Бюджетная модель базовой комплектации позволяет водителю получить звуковой сигнал о приближающейся преграде во время осуществления парковочного маневра. Вмонтированные в бампер сенсоры на дистанции от 30 до 180 сантиметров способны распознать препятствие. Их количество в комплекте – 4 штуки, 18.5 мм в диаметре. Комплект состоит из электронного блока и бипера. Таким образом, водитель сможет получить только звуковой сигнал в нескольких режимах:
- Безопасно (от 180 до 90 см);
- Осторожно (от 90 до 40 см);
- Опасно (от 40 см).
Механизм устойчив к неблагоприятным окружающим условиям, защищен от пыли и влаги, работает при температуре от 30 градусов мороза до 80 жары. Преимуществом комплекта является возможность дополнительно подключить камеру для заднего обзора и монитор. Их нужно будет приобрести дополнительно.
Multitronics PT-4TC
Ультрасовременный парктроник не работает автономно, а только совместно с маршрутным компьютером. Необходимо внимательно прочесть инструкцию, потому что перечень типов бортовых компьютеров, совмещенных с радаром, ограничен. Комплект включает в себя 4 сверхчувствительных сенсора, блок обработки информации, провода, необходимые для подключения. Дисплей бортового компьютера автоматически переключается в режим парктроника при парковочных маневрах.
Оповещение возможно в виде звукового зуммера, голосового сообщения, видеоинформации, цифрового сопровождения. По своему выбору автолюбитель устанавливает приемлемый для него режим. Дополнительные уникальные функции позволяют уменьшить чувствительность сонаров в снег и дождь, частоту обновления информации 0,12 секунд, критическое расстояние от 40-80 см по умолчанию до 30-100 см.
Interpower IP-451
Преимуществом данной модели является простота в установке и эксплуатации, доступная цена. По типу данное приспособление относится к заднему парковочному радару. Основную нагрузку берут на себя 4 сенсора размером 19 мм. Они крепятся к бамперу механически. Сканированию подлежит дистанция от 0,3 до 1,8 метра. Погрешность определения расстояния составляет 10 см. Система вывода сигнала представлена двумя способами. Первый — звуковой зуммер, второй — цифровой экран, который устанавливается на зеркало заднего обзора.
Температурный режим определяется зазором в 70 градусов, между показателями в минус 25 и плюс 45. Китайский производитель установил годовую гарантию на свой прибор. Механизм имеет надежные элементы, которые легко устанавливаются, не требуют постоянного внимания в дополнительном обслуживании.
AvtoWaves U-454BL
Заднее парковочное устройство представлено китайским производителем, зарекомендовавшим себя на рынке СНГ. В набор входят 4 сонара размером 18,5 мм. Они способны определить помехи, начиная с 180 см. Точность расстояния может быть искажена на 10 см. Преимуществом датчиков является пылезащищенность и влагостойкость благодаря прорезиненному покрытию.
В комплект входит дисплей, который на выбор владельца крепится к зеркалу заднего вида или панель управления. Красная светодиодная шкала на нем регулируется в своей яркости и четко сигнализирует о направлении и расстоянии до любого объекта на пути маневра автомобиля. В монитор вмонтирован бипер, сопровождающий визуальную информацию звуком. Температурный режим работы установлен в разрезе от -35 до +55 градусов. Аппарат предназначен для работы в любую погоду.
BlackView PS-4.1
Аппаратура для предотвращения столкновения при заднем маневрировании китайского производителя, позиционируется как уровень среднего класса. Очень проста в установке. Заявляется дальность работы от 2,5 до 0,1 метра, с возможной неточностью в 10 см. Отзывы пользователей говорят о том, что в реальности показатели немного меньше, но не критично.
Проводной монтаж обеспечивает взаимодействие 4 излучателей, врезанных в бампер, центрального аналитического блока и монитора. Осуществляется звуковая, цифровая и цветовая индикация. Монитор можно установить на выбор водителя либо на передней панели, либо в верхней части салона. Звук подлежит регулированию. Механизм совместим с любым типом автомобиля. С установкой справится любой пользователь. Не требует особых знаний и умений в обслуживании. Надежность аппаратуры водители подвергают сомнению на основе собственного опыта.
Sho-me Y-2616N04
Дешевая китайская модель заднего парковочного устройства. 4 датчика, размером 22 мм, врезаются в бампер. Провода соединяют их с аналитическим блоком и дисплеем. Зона действия сканирования до 150 см. Ошибка определения расстояния до преграды может варьироваться от 10 до 20 см. Небольшой дисплей клеится с помощью скотча на переднюю панель машины. На нем с помощью цифровых и световых шкал определяется приближение постороннего объекта сзади автомобиля, определяется левая или правая сторона.
Фирма, производящая прибор заявляет, что он будет работать при температуре от -40 до +85. Последнее утверждение вызывает сомнения, так как на сильном морозе наблюдается замедленее реакции сканера. В целом, ждать долговечности и надежности от такого недорогого устройства не представляется возможным. В то же время, основную свою задачу механизм способен выполнять.
Flashpoint FP800Z2
Качественная, отвечающая своей цене, система обеспечения безопасной парковки, лучшая в своей серии. Состоит из 8 сонаров диаметром 18.8 мм, максимально обеспечивающих обзор вокруг. Они обеспечены влагонепроницаемыми соединениями, врезаются в бамперы автомобиля с двух сторон. Продвинутый аналитический блок обеспечивает точную диагностику расстояний между объектами. Система оповещения многоплановая.
Включает звуковой зуммер, голосовое сообщение, цифровые данные, цветовую шкалу. Монитор качественный, исключает блики. Подлежат регулированию звук, цвет, голос индикаторов. Дисплей может быть расположен в любой части салона по выбору пользователя. Время обработки сигнала очень короткое, обновление данных происходит каждые 0,08 секунд. Сканирует расстояние до препятствия на оптимальной дистанции.
AutoExpert PS-4Z
Минимальный набор заднего типа ультразвуковой парковочной системы безопасности включает в себя 4 датчика (достаточное количество для полного обзора сзади). Механизм сканирования автоматически включается при маневре вывода машины на стоянку задним ходом. Провод обеспечивает связь между центральным блоком анализа, бипером и ультразвуковыми излучателями. Дальность сканирования прибора заявлена от 30 до 200 см.
Прибор обладает высокой чувствительностью, из-за этого могут быть ложные оповещения. Звуковой зуммер частотой звука оповещает о приближающемся сзади объекте. К недостаткам относят резкость зуммера. Устройство не будет работать при температуре ниже -20 и выше +50. Необходим своевременный уход за излучателями, который включает протирание от пыли, наледи и снега.
Какой выбрать парктроник
Современный рынок представляет рейтинг моделей парковочных устройств, от самых навороченных и многофункциональных, до простых и недорогих. Выбирая дешевый вариант, потребитель должен быть готов к всевозможным сюрпризам своего устройства и необходимости заменять детали чаще. Китайские фирмы, специализирующиеся на недорогих моделях, склонны к преувеличению показателей работы. Гарантия при установке купленного оборудования по почте не обеспечивается.
Более основательные аппараты обойдутся дороже, но в полной мере выполнят заявленные функции и обеспечат безопасность автомобиля. Выбор остается за потребителем, который должен учесть марку своего автомобиля, риски парковки, необходимость точных или приблизительных показателей радара, способа оповещения водителя, и конечно, цену.