ТОП-16 лучшей зимней резины

1
Yokohama Ice Guard IG65
2
Hankook W320 i cept Evo2
3
GOODYEAR Ultra Grip Ice+

На рынке насчитывается более десятка ведущих производителей и поставщиков зимней резины. Почти все успешно конкурируют и имеют отличные эксплуатационные характеристики – разработанный рисунок протектора, обеспечивающий более жесткое сцепление с дорогой, материал шипа, снижающий степень износа и боковые части колеса, показывающие меньшую вероятность аквапланирования на дороге. Однако каждая модель имеет свои индивидуальные особенности. В зависимости от типа и условий вождения их можно подобрать под свой автомобиль. Как типы лучших зимних шин отличаются между собой – попробуем разобрать в настоящей статье.

Для легкового автомобиля

Yokohama Ice Guard IG65

Как выглядит Yokohama Ice Guard IG65

Модель IG 65 является новым поколением предыдущей удачной модели IG55. Шины поставлялись преимущественной в Восточную Европу, Россию и скандинавские страны. В рейтинге отзывов, этот тип стал безусловным лидером и завоевал постоянных покупателей. Однако стоит отметить, что текущая модель очень сильно отличается от IG 55 и не повторяет ее конструктивные достоинства.

В чем отличия и какие есть преимущества?

Протектор представляет собой сплошные блоки, связанные в единую конструкцию. Ребро жесткости описывает многогранные рисунки и обеспечивает следующие функции:

  • Быстрый старт и торможение;
  • Нет продольного заноса.

Японский производитель отказался от сплошного ламеля и решил взять ступенчатые многогранные формы. Суть нововведения – при контакте со скользкой дорогой, протектор обеспечивает лучшее сцепление и устойчивость.

При движении шины, рисунок в виде блока деформируется и обеспечивает более безопасное управление на заснеженной трассе.

Еще одно ноу-хау компании – разработанные плечевые блоки:

  • Острые боковые грани препятствуют скольжению при наборе скорости (это достигается за счет лучшего динамического сопротивления с дорожной поверхностью);
  • При маневрировании, боковые грани служат дополнительным устойчивым фактором. Автомобиль более уверенно ведет себя на заносах.

Какие особенности отличают шины от других производителей?

  • Протектор выполнен в двойном исполнении. Внешняя сторона лучше удерживает шипы и обеспечивает меньший занос;
  • Ламель не сплошной, а выполнен в виде пересекающихся форм – так трасса находится под большим контролем автомобиля.

Дополнительное описание:

Все шины со встроенными шипами. Для управления в наших условиях, позаботьтесь о дополнительной наклейке на заднем стекле – использование шипованной резины. Указанный тип выполнен только для зимней эксплуатации. Слабые стороны – в общем рейтинге отзывов таких не обнаружено.

Поставляется для авто с радиусом колеса 16, 17 и 18.

Hankook W320 i cept Evo2

Как выглядит Hankook W320 i cept Evo2

Представляет линейку корейских производителей шин.

Какие преимущества есть у Ханкука?

  • Очень качественный материал, как и с преимуществами предыдущей модели позволяет выбирать эксплуатацию в разных температурных режимах – от быстрого охлаждения до критического нагрева (при торможении или резком старте);
  • В данной модели используется состав только синтетических материалов. Это заметно снижает вес и позволяет управлять автомобилем на высоких скоростях;
  • Благодаря бесшовной технологии намотки, заметно ниже уровень шума и увеличения температуры во время длительного управления;
  • Корейцы усиливают обод дополнительной стальной нитью стержня – повышая таким образом характеристики и снижая износ;
  • Как и другие типы, эта модель также отмечена дополнительным увеличенным плечевым блоком;
  • Дренажная система имеет множество каналов, благодаря этому, быстрее уходит от соприкосновения с протектором налипшая грязь или снег. Увеличивается дополнительный коэффициент сцепления с дорогой.

Выше было отмечено, что корейский производитель использует только синтетические материалы. Уменьшая таким образом общий вес. Такая модель подойдет в основном тем, кто использует высокие скоростные режимы. Следовательно, если автомобиль используется как внедорожник – общие рекомендации сводятся к тому, чтобы использовать другие типы.

Корейцы внедрили особенный тип намотки центральной корды. Ее секрет является ноу хау и не раскрывается. Благодаря этой технологии, шина меньше нагревается. Меньшая нагрузка на прочностные характеристики увеличивает срок ее службы на 20%. В описании компании, указано, что использование подобных шин приводит даже к чуть меньшему потреблению топлива.

Резина является нешипованной (т.н. липучка), однако ее отличает переработанный заново брекер.

Структура состоит из следующей компоновки:

Намотка стальной корды выполнена большей частью не по нижнему протектору, а по боковым частям. Усиление боков брекера позволяет установить более жесткую основу (данная модель отличает именно легкость веса и такое решение сразу компенсирует все негативные стороны).

Если корейцы не устанавливают шипы, как это влияет на сцепление с дорогой?

Использование шипованной резины, вредит дорожному покрытию. Какая-то часть компаний, старается сделать акцент именно на развитии технологий без использования шипов.

Что могут предложить корейцы?

Основной упор сделан именно на проекцию трехмерных ламель. Расчет построен на том, что такое решение намного эффективнее шипов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Как выглядит GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Производитель – США, шины без шипов.

Пожалуй, один из самых известных и популярных североамериканских производителей. Компания обеспечивает поставку для любого типа – от малолитражки до седана класса D (13-17 дюймов).

В названии модели, используется аббревиатура Grip. Компания в свое время запатентовала эту технологию. Суть ее заключается в высоких качествах сцепления с дорогой.

Какие преимущества предлагает данная модель?

  • Протектор поставляется двухслойным. Ламель представлен двумя типами;
  • Рисунки прямоугольные и ромбовидные – по мнению производителя, это наилучший вариант сцепления с заснеженной трассой;
  • Радиус не отличает развитие боковых плечевых зон, следовательно, сделана ставка на активное сцепление именно протектора. По мнению разработчиков, так достигается более равномерное удельное давление на дорогу.

Sailun Ice Blazer WST1

Как выглядит Sailun Ice Blazer WST1

Компания не так известна на нашем рынке. Импорт этих шин начался совсем недавно. Страна происхождения – Китай. Поставляется с шипами. Используемые размеры – от 13 до 15 дюймов.

Особенности разработки:

Тип не может удивить каким-то особенностями протектора. Используется стандартный V образный дизайн. Китайцы не привнесли особенных новшеств.

В качестве отличительных признаков, можно выделить следующее:

  • Шины используют чрезмерное наполнение шипами (тут их больше 6 рядов). Если вы используете автомобиль исключительно в городе и не в условиях Крайнего Севера – подумайте о покупке несколько раз. Вреда от эксплуатации не будет, но как мы уже отмечали выше, износ будет значительный;
  • Протектор использует блочное построение рисунка. Отличное сцепление на дороге (в паре с шипами);
  • Протектор будет хорош при резком ускорении и торможении (производитель не пожалел сформировать большое количество ламелей).

Резюмируем, такой тип идеален будет на дорогах с повышенным обледенением и обильной снежной зимой. К недостаткам отметим ограниченный тип размера – всего лишь 15 дюймов. Фирма позиционирует себя в сегменте низких цен.

Continental IceContact 2

Как выглядит Continental IceContact 2

Шипованная импортная авторезина от ведущего немецкого концерна.

Преимущества эксплуатации:

  • Наверно самая насыщенная по количеству шипов модель – их здесь более двух сотен;
  • Большое проникновение шипов, заставило производителя дополнительно обеспечивать их сохранность специальным клеем-фиксатором;
  • Впервые применена специальная технология, которая разрушает ледяные крошки при соприкосновении с шипами (между ними присутствуют полости, которые при сцеплении с дорогой их дробят);
  • Хорошая эластичность и восприимчивость к перепадам температуры;
  • Новая модель получила новый блочный протектор.

Continental при запуске данной модели стал использовать новый состав резины. Увеличено содержание полимерных веществ, благодаря чему, появилась лучшая эластичность в сравнении с конкурентами. Повышение показателей эластичности, улучшает тяговые характеристики на старте.

Tigar Ice

Tigar Ice

Производитель из Сербии выпускающий качественную зимнюю резину. Ассортимент рассчитан только на модели от 15 до 17 дюймов. К особенностям можно отличить то, что в разработке принимали участие специалисты компании Мишлен. Рисунок отличает традиционное V образное направление.

Особенности:

В наполнении используется большое количество силики – так, по мнению компании достигаются лучшие характеристики сцепления на трассах, где есть большой риск заноса на льду. Если сравнивать с другими моделями – при невысокой цене это самый лучший вариант в категории качество и положительные ожидания.

Firestone Ice Cruiser 7

Как выглядит Firestone Ice Cruiser 7

Американская компания, предлагающая на российский рынок зимнюю шипованную резину.

Поставка выполняется для легких седанов и внедорожников. Ассортимент от небольших 13 дюймовых колес до 17/19. В отличие от американского рынка, колесо прошло специальную адаптацию для России и Скандинавии (выполнен особый рисунок, учитывающий большое количество льда и снега).

Шипы имеют не прямоугольную, а круглую форму. Так ещё больше обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге.

К плюсам отнесем следующие нововведения:

  • Модель отличает усиленное боковое обрамление (кстати, это чуть ли не единственный производитель в мире, который использует жесткие стресс тесты наезда на бетонные перекрытия и препятствия);
  • Классический V образный протектор имеет высокую долговечность и надежную сцепку на дороге;
  • Повышенные параметры прочности позволяют использовать шины на спортивных автомобилях.

Toyo Observe Ice-Freezer

Как выглядит Toyo Observe Ice-Freezer

Торговая марка, производящая шины в основном для северокорейской линейки автопроизводителей. Зимний комплект поставляется с большим рядом содержания шипов (их здесь более 28).

В компании выполнили более глубокое заглубление канавок протектора для уменьшения характеристик аквапланирования.

Модель отличает интересная особенность – в составе резины, кроме содержания полимеров используется собственное соединение Microbit с добавлением органических веществ. А именно, грецкого ореха. Разработчики посчитали, что такая смесь лучше выдерживает нагрузки на дорогах и увеличивает долговечность использования комплекта резины на 5-7%. Структура протектора мягкая и успешно поглощает все неровности дороги. Позиционируется в недорогом и бюджетном сегменте.

Для внедорожника

Cooper Weather-Master WSC

Как выглядит Cooper Weather-Master WSC

Используется только для кроссоверов и внедорожников (можно не задумываться об ошибке выбора, для легковых машин шины указанной марки не поставляются).

Особенности использования:

Внедорожник отличает больший вес и удельное давление на грунт (заснеженная дорога). В компании разработали особенный тип канавок, которые под весом обеспечивают особые свойства прессования снега или ледяных крошек во время старта или при резком торможении.

Для установления максимального износа, специалисты компании предлагают обратить внимание на 8 условий, показывающих визуально, что протектор нуждается в замене. Определить можно только при превышении 50% износа. Плотность шипов средняя и покрывает поверхность в количестве 132 штук (что в общем-то немного для такого класса).

В сравнении с предыдущей моделью Cooper, маркетологи внесли некоторые изменения внешнего оформления. Теперь это вполне себе премиум колесо для дорогого внедорожника или кроссовера.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Шины не поставляются с активным шипованным сцеплением. Как и для модели легкового автомобиля используется технология ActiveGrip. Ее преимущество в максимальном охвате точек соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия. Больший охват – меньшая вероятность заноса или вылета за пределы трассы.

Отличительная особенность в сравнении с другими моделями – визуальный способ увидеть степень износа (хотя ограничение использования в 2-3 сезона в зависимости от пробега не сильно помогают, по-видимому). Если взглянуть на протектор, можно заметить вырезанные снежинки, которые по мере ухудшения состояния резины как-бы углубляются внутрь.

Если снежинки не видно – значит поверхностный слой стерся минимум на 3-4 мм и требуется провести замена на новый комплект резины. Компания подошла утилитарно – чем больший износ, тем больший расход топлива. А значит потребитель должен по достоинству оценить это нововведение.

MICHELIN X-Ice North 4

Как выглядит MICHELIN X-Ice North 4

Резина от французской компании, разработанная специально для вождения в условиях повышенной заснеженности. Всего насчитывается более 250 шипов (в прошлой модели было в несколько раз меньше). Компания применила как продольное, так и узкое поперечное сечение. Благодаря такому решению увеличились характеристики по сцепке со снегом и льдом.

Шипы изготовлены из сплавов железа. Т.е. их можно использовать без риска ограниченного пробега даже в городе, где снег достаточно быстро убирается с проезжей части.

На данной модели были углублены и расширены дренажные канавки. Изменился также протекторный рисунок. Завод не стал отходить от традиционного V образного рисунка.

Достоинства – особенная устойчивость к аквапланированию и скольжению на заледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Как выглядит Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Страна производитель – Япония.

Стандартное наполнение модели Бриджстоун:

  • Традиционный V образный рисунок, который обеспечивает устойчивое движение по заснеженной дороге;
  • Смесь в резине специально разработана для соприкосновения со льдом – обеспечивается лучший захват колеса;
  • Особенная форма шипов – овальные. Объяснение такой формы заключается в том, что при одинаковом весе с прямоугольными, их площадь покрытия больше, а значит сцепка с дорогой максимально эффективная.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Как выглядит Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Шипованная отечественная зимняя резина, которая поставляется с заявленным размером от 14 до 19 дюймов. Рекомендуемая скорость – до 190 км/ч. Покрышка имеет высокий запас прочности – свыше 225. Производитель – Россия.

Dunlop Grandtrek Ice02

Как выглядит Dunlop Grandtrek Ice02

Качественные шипованные шины британской компании.

Преимущества Данлопа:

  • Увеличен размер канавок что обеспечивает быстрый отвод снега и льда;
  • Модель рассчитана на высокие скоростные условия эксплуатации, поэтому блоки рисунка размещены по бокам для обеспечения большей устойчивости;
  • Тип имеет двухслойный протектор.

Выпускается в стандартной линейке – тип скорости Т (до 190 км/ч), повышенная устойчивость к износу – свыше 220.

Tigar SUV Ice

Как выглядит Tigar SUV Ice

Шипованный протектор от сербской компании. Рисунок протектора стандартный, однако имеет ряд особенностей:

  • Увеличены продольные блоки между центральным ребром шины – для лучшей устойчивости на дороге;
  • Рисунок расположен под более острым углом к центральной линии;
  • Шипы размещены в 10 попеременных рядов.

Данный комплект зимней резины успешно конкурирует в средней ценовой категории.

GT Radial Champiro IcePro SUV

GT Radial Champiro IcePro SUV

Новинка, которая практически не известна на нашем рынке. Еще более удивительно то, что разработчик находится в стране, где температура никогда не опускается ниже 5 градусов тепла. Страна производитель – Сингапур.

Стандарт комплектации – шипы. Модель активно ставится на легковые автомобили, однако возможно совмещение с кроссоверами (на внедорожник устанавливать не рекомендуется).

Тип отличает сложный неповторимый рисунок. Благодаря рассчитанной математической модели, это действительно дает лучшие характеристики по сцеплению и торможению на скользкой дороге. В особенности, когда в канавки протектора попадает не только снег, но и грязь в виде реагентов и песка. Для городских условий это очень неплохой вариант. Ценовая категория – средняя.

Как выбрать зимние шины

Зимние шины имеют свои особенности применения. При их выборе, достаточно научиться правильно читать маркировку и подбирать в зависимости от погодных условий.

Например, если вы живете в местности, в которой периодически выпадают осадки, а большую часть времени дорога не покрыта снегом – мы настоятельно рекомендуем не выбирать шипованную резину. Причина – быстро стирается на сухом асфальте (допуская дополнительно ухудшение его состояния). Если дорога почти всегда покрыта наледью или снежным покровом – выбор шипов будет более чем уместен.

На боковой поверхности каждой шины обозначена определенная маркировка. Этот текст и аббревиатуры содержат максимум полезной для вас информации. Мы дадим расшифровку всех буквенных значений:

Для легковых (включая внедорожник или минивэн) всегда используйте индекс Р.

На всех автошинах легковой машины ширина профиля (брекер) дана в миллиметрах (за исключением США). Наиболее распространённая ширина – 215 мм.

Как выбрать зимние шины

После индекса Т следует информация о максимально допустимом скоростном режиме.

В зависимости от нагрузки и удельного давления на грунт используется определенное числовое значение – для седана класса С составляет 95.

Тип сезонности маркируется снежинкой или индексом М (mud – устойчивая к грязи и заносам) или S (snow — зимняя).

Все шины маркируются специальным значением срока эксплуатации. Чем он больше – тем дороже модель. Хорошим и качественным значением начинается индекс от 200 (Tradewear).

Как правильно купить комплект и обкатку

Следуйте только информации, указанной в техническом руководстве вашего автомобиля. Не следует устанавливать R15, если ваш автомобиль поддерживает только 14. Вы увеличиваете дополнительную нагрузку на узлы и повышаете риск заноса или курсовой неустойчивости на трассе.

Как правильно купить комплект и обкатку

Дата изготовления

Да, автомобильные шины имеют свой срок хранения. Это период, в течение которого, протектор будет отвечать наилучшим характеристикам эксплуатации. Средний срок не должен превышать 2-2,5 года.

Не устанавливайте шины с другого автомобиля. Каждая модель имеет свой «особенный почерк». Такое необдуманное решение увеличит потребление топлива.

Одно из самых лучших решений – соблюдайте равномерную степень износа – после каждого сезона (без превышения 10 тыс. км. пробега) меняйте местами задние и передние шины.

Александр Кён — инженер, люблю тестировать новую технику и делиться результатами обзоров на страницах сайта.
Оцените автора
GadgetOK.ru