Выбор акустики в автомобиль — это прежде всего дело музыкального слуха и бюджета. Акустические системы для машин представлены в нескольких категориях. Они очень отличаются по своим задачам, типу исполнения, цене и характеру звучания. Поэтому мало выбрать марку и формат динамиков или сабвуфера, нужно определиться с назначением автомобильного звука, для чего происходит его установка, от каких уже имеющихся компонентов владелец отталкивается. Рейтинг собрал информацию о самых удачных моделях акустики для машины.
Тип акустической системы для автомобилей
При покупке акустической системы современный рынок предлагает покупателям либо недорогие и универсальные коаксиальные динамики, либо более высокие по стоимости и по качеству звучания компонентные.
Коаксиальные
Динамики высоких, средних и низких частот собраны в одной корзине. Они одновременно транслируют каждый свой диапазон, а хороший фильтр в идеале позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких комплектов частотные фильтры — главные комплектующие.
Плюсы:
- не требуют возни с установкой, поиском оптимального места и положения в салоне, т.к. монтируются в штатные отверстия;
- дешевле компонентных;
- их работу проще отрегулировать настройками;
- в среднем и высоком ценовом сегменте или в особо удачных недорогих моделях встречается вполне качественный звук, подходящий даже для меломанов.
Минусы:
- все-таки звучание не сравнится с богатством сцены компонентных систем.
Компонентные
В компонентных системах за звучание высоких, средних и низких частот отвечают разные компоненты — отдельные динамики. Как правило, они двухкомпонентные: твитеры или «пищалки» для ВЧ и овалы или «блины» для СЧ и НЧ. Они являются оптимальным вариантом для аудиофилов, музыкальный слух которых улавливает малейшие акустические нюансы.
Плюсы:
- позволяют выстроить акустическую сцену, отдельно слышать каждую ноту, различать игру инструментов и вокальные модуляции;
- дают более объемный, мощный, чистый и громкий звук;
- можно использовать для вечеринок.
Минусы:
- дорогие;
- сложности в монтаже;
- нужно грамотно определить место для установки;
- приходится обращаться к профессионалам;
- нужно суметь настроить звучание.
Выбирать систему надо, не просто отдавая предпочтение ее типу, а на основании многих факторов.
Критерии выбора
Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.
Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.
Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.
Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков.
Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.
С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.
Огромное значение имеет акустическая профессиональная подготовка машины. Необходимо тщательно и правильно шумоизолировать салон, особенно места установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то нужна еще и аккуратная виброизоляция с проклейкой швов.
Лучшая автомобильная акустика
Morel Tempo 6
Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные на фронт, реально формируют сцену, дают детализацию звука, качественно отыгрывают весь спектр частот, но особенно хороши для середины. ВЧ не режут слух, звучат мягко и добротно, СЧ раскрываются богатой палитрой звука, а НЧ, хотя и не заточены под басы, но неплохо их передают. Эту акустику лучше поддержать сабвуфером для создания полного звукового эффекта. «Пищалки» идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабом раскрашивают и рок, и клубные стили. Дизайн динамиков скромный, классический. Монтировать лучше силиконовым акустическим кабелем и после предварительной шумоизоляции. Трудно испортить звук даже неправильной установкой, но вот «спалить» твитеры по незнанию легко. Лучше доверить монтаж и настройку профессионалам. Комплект заслуженно попал в топ, потому что не имеет существенных недостатков.
Достоинства:
- качественный и зарекомендовавший себя одним из лучших бренд;
- 2-х компонентная система;
- размеры компонентов 2,8 см и 16,5 см;
- натуральные материалы купола и вуфера (шелк и картон с пропитками);
- хорошо раскрывают все частоты;
- защищены решеткой;
- невероятное прозрачное качество звука инструментов и вокала;
- добротный конструктив (большие ферритовые магниты);
- при правильной установке не боятся перегрузок;
- небольшая глубина посадки;
- дают чистый звук даже без усилителя, если магнитола с эквалайзером;
- отличный регулируемый кроссовер.
Pioneer TS-1339R
Замечательные бюджетные колонки от известного производителя автомобильной акустики. Да, они коаксиальные и изначально проигрывают компонентным. Но это тот вариант, когда за небольшую сумму можно получить неплохой по качеству звук близкого к начальному Hi-Fi уровню. Динамикам размером 13 см не хватает мощности для настоящих басов, поэтому нужно помочь им или задними «блинами», или сабвуфером, или хотя бы качественной автомагнитолой. Удобны тем, что легко монтируются в штатные места и заменяют предустановленные. Если не подведет качество сборки, то служат долго и хорошо выдерживают наши погодные условия.
Достоинства:
- низкая цена;
- оптимальная бюджетная модель для фронта;
- хорошие ВЧ и СЧ;
- довольно чистый и детальный звук инструментов и вокала;
- есть кроссовер;
- твитеры с мощными магнитами;
- яркое цветовое решение;
- крепятся на штатные места;
- во многие авто встают без подставок.
Недостатки:
- коаксиальные колонки;
- размер 13 см не для басов;
- в комплекте нет защитной сетки;
- сборка Китай;
- гарантия всего 3 месяца.
Урал AK-74.C
Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.
Достоинства:
- дешевые колонки;
- 2-х компонентная акустика;
- могут работать без усилителя от штатной магнитолы;
- хорошая комплектность, легко сразу становить;
- неожиданно хорошее за эту цену качество звука;
- звучат лучше западных аналогов в этом ценовом сегменте;
- натуральные материалы купола и вуфера динамика (шелк и картон);
- размер динамика 16,5 см.
Недостатки:
- есть жалобы на заваленную середину;
- непродуманное крепление динамиков, при установке легко повредить подвес;
- нужно время для разогрева.
JBL CS760C
Еще одна бюджетная 2-х компонентная система. Идеально подходит для любителей американского звучания: хороший ощутимый бас, звонкие ВЧ. Необходима настройка для поиска оптимального эффекта на всех музыкальных жанрах. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные низы JBL и контроль качества — хрипов нет, есть наслаждение объемным и динамичным звуком. Обязательна качественная шумо- и виброизоляция машины, т.к. басы прилично вибрируют. Качество сборки и звука, долговечность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплектации не хватает защитных сеток на овальные диффузоры, нет проводов. Прекрасный вариант автомобильной акустической системы за свои деньги.
Достоинства:
- дешевая АС;
- именитый американский бренд;
- есть внешние кроссоверы;
- размер динамика 16,5 см;
- чисто проигрывает все частоты;
- мощные и яркие басы;
- работают практически сразу, без разогрева;
- недостатки убираются настройками на магнитоле.
Недостатки:
- нет защитных сеток;
- твитеры резковаты;
- требуются провода;
- нужна качественная акустическая подготовка салона.
SWAT SP PRO-65
Колонки заявлены как СЧ. При установке в АС с хорошими твитерами неплохо отыгрывают середину за счет натурального материала диффузора размером 16,5 см. Работают от штатной автомагнитолы. Но звук значительно громче через усилитель. Нужно обязательно дать динамикам около 40 часов на разогрев, т.к. резинка двойного подвеса тугая. Чувствительны к нагрузке. Удобно, что в комплектации предусмотрена защитная сетка, саморезы, пластиковая прокладка. Подкупают низкой стоимостью. Качество не самое хорошее, через полгода-год появляются хрипы.
Достоинства:
- дешевые СЧ колонки;
- широкополосная система;
- размер динамика 16,5 см;
- натуральный материал диффузора — целлюлоза с пропиткой;
- неплохое звучание с усилителем;
- есть защитные сетки;
- легко монтируются.
Недостатки:
- недолговечны;
- от ГУ работает посредственно;
- нужны другие компоненты АС для объемного звучания.
EDGE EDPRO 6B-E6
Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.
Достоинства:
- недорогой СЧ;
- широкополосная система;
- бумажный диффузор размером 16,5 см;
- мощный и громкий звук;
- чистые и объемные СЧ.
Недостатки:
- нет защитных сеток в комплекте;
- монтаж лучше доверить разбирающимся в акустике мастерам;
- недолговечный.
Focal RSE-165
Качественная компонентная система колонок от известного в мире акустики бренда. Выдадут максимум при грамотной установке и должной шумоизоляции. Большие выпирающие магниты заставят повозиться с подставками, но оно того стоит. Здорово звучат с инструментальной музыкой, хотя ВЧ могут быть несколько резковаты. Громкие, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, т.к. требуют знаний АС при монтаже, настройке и выборе компонентов.
Достоинства:
- доступная цена;
- 2-х компонентная система;
- чистый звук ВЧ;
- сочные СЧ;
- есть басы;
- создают акустическую сцену;
- диффузор 16,5 см из полипропилена;
- есть монтажный комплект и защитные сетки;
- у твитеров есть угол поворота в корпусах;
- внешний кроссовер;
- колонки хорошо работают почти сразу, без разогрева.
Недостатки:
- не настолько натуральный звук, как от бумажных диффузоров;
- нужна хорошая магнитола или усилитель, чтобы проявить их возможности.
KENWOOD KFC-1352RG2
Коаксиальная бюджетная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если очень плохие заводские динамики, то эта система станет простой заменой, дающей более объемный звук. Проблема не самого мощного и чистого звучания кроется в маленьком диффузоре, который просто не в состоянии прокачать звук, особенно низы. Бас глухой, еле слышный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощи и децибел.
Достоинства:
- дешевая АС;
- легко монтируется на место штатных динамиков в двери;
- стальной корпус;
- с усилителем неплохие ВЧ и СЧ;
- есть защитные сетки.
Недостатки:
- коаксиальные;
- маленький диаметр диффузора, всего 13 см;
- низкая чувствительность;
- плохие басы;
- приличный звук только от усилителя.
JVC CS-J610
Коаксиальные дешевые динамики. Экономия на материалах и размерах отражается и на качестве звука. С ними трудно получить впечатляющее объемное и чистое звучание, нужны другие более качественные компоненты системы. Однозначно не для меломанов и любителей удивить окружающих громкой раскачивающей музыкой. Низов без сабвуфера услышать не удастся.
Достоинства:
- очень низкая цена;
- широкополосная АС;
- есть в комплекте монтажные саморезы, провод и защитные сетки;
- легко устанавливается;
- диффузор размером 16,5 см из слюды;
- долговечный.
Недостатки:
- коаксиальные;
- очень маленький ферритовый магнит не может раскачать мощный звук;
- сетки из дешевого пластика;
- плоский и глухой звук, если подключать к ГУ;
- больше идет как задний, а не фронтальный комплект.
Alpine SXE-1750S
Достойная компонентная акустическая система попала в конец рейтинга только потому, что есть аналоги по звуку гораздо дешевле. Получается, что покупатель просто переплачивает за бренд при таком же качестве и параметрам. К тому же, в этом варианте нет кроссовера. Есть претензии по звучанию ВЧ, а без хороших компонентов для НЧ о басах и мощной середине можно забыть. Через усилитель получается вполне активный эстрадный автозвук. Очень смущают динамики с корпусом из пластика. Выглядят весьма несолидно.
Достоинства:
- 2-х компонентная акустика достойного бренда;
- из-за маленькой глубины динамики 16,5 см встают вместо штатных 13 см колонок;
- отличный объемный и чистый звук СЧ;
- громкие ВЧ;
- после прогрева появляются мягкие басы;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- металлические твитеры очень громкие и писклявые;
- нет кроссовера;
- необходим усилитель и сабвуфер для полноценного низкочастотного звучания;
- корпус из дешевого пластика.