ТОП-12 лучших моторных масел

1
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
2
TOTAL Quartz 9000 5W40

Лучшее моторное масло – это такое, которое самым оптимальным образом подходит конкретно для двигателя вашего авто. Даже автомобилям идентичных марок в зависимости от режима эксплуатации, климата, времени года и некоторых других факторов требуются отличающиеся по своим характеристикам масла. К примеру, в средней полосе России и на Севере невозможно использовать в зимний и летний период одно и то же автомобильное масло.

Положение осложняется тем, что выяснить хорошую смазывающую жидкость вы купили или нет, получается далеко не сразу и лишь по косвенным признакам: степени износа деталей и т. п. Основные критерии, на которые следует опираться при выборе: вязкость, класс, основа (минеральная, синтетическая, полусинтетическая). Обязательно учитывайте рекомендации производителя, тем более если ваш автомобиль застрахован или на гарантии.

Синтетические масла

Синтетические моторные масла

Их производят с помощью органического синтеза либо очень глубокой переработки природного сырья (газа, нефтепродуктов). Отличаются высокой химической стабильностью, стабильностью своих свойств, стойкостью к повышенным температурам. Вязкость у синтетических масел меньше, чем у минеральных. При нагревании почти не оставляют нагара на внутренних деталях двигателя. В связи с тем, что с помощью химического синтеза можно получить самые разные соединения, по своему составу друг от друга синтетические машинные масла могут отличаться очень существенно.

Различают синтетические на основе: гликолей, синтетических углеводородов, полиорганосилоксанов, сложных эфиров и всевозможных смесей упомянутых выше соединений. Различные присадки (свои у каждого из производителей) придают автомобильной смазке дополнительные, индивидуальные свойства.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Как выглядит IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Гарантирует долгий срок службы двигателя. Достигается это в основном за счёт использования специальных присадок, придающих маслу антиокислительные, антифрикционные, дисперирующие и антикоррозионные свойства.

Преимущества

  • Стабильность химического состава, характеристик и свойств даже при очень сильных нагрузках на двигатель.
  • Хорошие эксплуатационные качества в холодное время года. В основном за счёт особых моюще-диспергирующих добавок.
  • На деталях двигателя IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 образует прочную плёнку, отлично предохраняя их от износа.
  • Сохраняет высокую текучесть при весьма низких температурах окружающей среды. Замерзание и потеря текучести происходят при минус 36 градусов по Цельсию.
  • Хорошо подходит для двигателей разного типа, причём, не только легковых, но и грузовых автомобилей, микроавтобусов и малолитражному транспорту.
  • Доступно по стоимости.

Минусы

  • Некоторые водители жалуются, что не везде продаётся и можно столкнуться с подделками.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Как выглядит TOTAL Quartz 9000 5W40

Долго сохраняет в процессе эксплуатации свои основные характеристики и свойства. Это позволяет существенно сэкономить т. к. менять масло приходится довольно редко.

Достоинства

  • В исправных двигателях практически не даёт угара. Поэтому нет необходимости доливки смазочной жидкости.
  • Обеспечивает лёгкий запуск даже в экстремальных погодных условиях. Тонкая плёнка, надёжно защищает внутренние детали мотора.
  • Состав TOTAL Quartz 9000 5W40 и технология его производства гарантируют экономный расход топлива даже в том случае, если в последнем имеются примеси серистых компонентов. Это очень актуально для нашей страны. В России качество топлива далеко не самое лучшее.
  • Подходит для эксплуатации двигателя в любых режимах. Водители отмечают отличные результаты использования масла при долгом и частом стоянии машины в пробках, на светофорах, езде по нашим, славящимся своим «качеством» дорогам и в сельской местности.
  • Многие заметили, что при использовании этой моторной смазки снижается шумность работы мотора.

Недостатки

  •  Ряд водителей говорят, что иногда натыкались на подделки.

ZIC X9 5W-40

Как выглядит ZIC X9 5W-40

Сохраняет требуемую вязкость даже в суровые холода. Обеспечивает быстрый и лёгкий запуск на морозе. Текучесть теряет при минус 42 C.

Преимущества

  • Низкий расход этого масла по сравнению со многими его аналогами.
  • Не угорает. Не нужно постоянно доливать.
  • Обеспечивает ровную, стабильную работу мотора.
  • Можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.
  • Отвечает самым высоким стандартам по качеству. Пригодно для заливки в автомобили, спущенные с конвейера после 2013 года. Подходит большинству иномарок.
  • Пригодно для использования как в легковых автомобилях, так и малом коммерческом транспорте.
  • ZIC X9 5W-40 рекомендуют многие именитые европейские производители.
  • Хорошая защита от подделок. Сама канистра сделана из разнофактурного пластика. Это значительно усложняет и делает не рентабельным для мошенников подделывание продукта.
  • Приемлемая, адекватная цена.

Недостатки

  • Значительному числу водителей не нравится пластиковая канистра. Металл вызывает большее уважение и доверие.

Полусинтетические масла

Полусинтетические моторные масла

Их получают при смешивании синтетической (около 40%) и минеральной основ. П/c масла, в отличие от чисто синтетических хуже переносят воздействие чрезмерно низких и высоких температур, не столь продолжительное время сохраняют свои эксплуатационные свойства. Текучесть и проникающая способность у полусинтетической смазки также меньше. Из достоинств можно отметить, что для холодного старта п/с масла подходят больше, чем синтетические.

За счёт большей вязкости, лучше, чем последние заполняют крупные зазоры и на большее время задерживается в них. Это полностью исключает сухое трение деталей мотора друг от друга. Использование полусинтетики – оптимальный вариант для машин с пробегом и для авто с большим «жором смазки». Благодаря невысокой текучести снижается расход.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Как выглядит LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Хорошо прокачивается при запуске двигателя, равномерно распределяется по его полостям. Обеспечивает ровный, лёгкий ход мотора.

Преимущества

  • Снижает шумность и вибрации при работе двигательной установки.
  • Создаёт значительное снижение по трению и износу мотора. Продлевает сроки его эксплуатации.
  • Быстрая заводка двигателя.
  • Равномерное смазывание всех деталей в моторе.
  • Хорошая устойчивость к образованию нагара и процессу окисления.
  • За счёт снижения трения между деталями позволяет в не малой степени сократить расход топлива.
  • Уменьшает вредность здоровью и воздействие на природу выхлопных газов.
  • С помощью специальных присадок хорошо очищает агрегат от сажи и нагара.
  • Прекрасно смешивается с другими маслами с такой же степенью вязкости.

Motul Snowpower 2T

Как выглядит Motul Snowpower 2T

Годится для всех разновидностей 2-х тактных двигателей с раздельной либо смешанной смазкой. Разрабатывалось в первую очередь для транспортных средств в условиях северных широт. Отлично подходит снегоходам.

Преимущества

  • Малодымное.
  • Благодаря низкой зольности камера сгорания и клапаны остаются чистыми очень длительное время.
  • Гарантирует лёгкий пуск исправного двигателя при температурах до минус 45 C.
  • Хорошая прокачка через всю систему подачи масла даже при сильных морозах.
  • Благодаря соответствию Motul Snowpower 2T стандарту JASO FD и технологии Technosynthese® все механизмы в моторе очень надёжно смазываются, не допускается возникновения избыточных отложений.
  • Учитывая свои характеристики и уникальные свойства, стоит весьма недорого.

Недостатки

  • Очень сложно достать информацию по этому маслу. Проверить её, отсеять достоверные сведения от частного мнения, ещё сложнее.

SHELL Helix HX7 10W-40

Как выглядит SHELL Helix HX7 10W-40

Универсальность использования. Прекрасно себя проявляет в двигателях легковых автомобилей и внедорожников, старых и выпущенных совсем недавно. Годится для двигателей с любым типом топлива.

Преимущества

  • Можно эффективно использовать при езде зимой и летом, в городских условиях и по бездорожью.
  • Отлично предохраняет двигатель от преждевременного износа и коррозии, появления отложений и окисления.
  • Продляет срок эксплуатации мотора в целом, а также отдельных его элементов.
  • Расходуется крайне экономно. Почти не уходит на нагар. Между процедурами полной замены доливать приходится очень редко.
  • Сохраняет стабильными вязкость и другие основные свои характеристики во всё время службы.
  • Стоит дешевле, чем многие синтетические аналоги со сходными свойствами.

Недостатки

  •  Для высокотехнологических двигателей лучше предпочесть этому маслу синтетическое.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла

Они представляют собой результат переработки и очистки нефти. Технология производства простая и не дорогая. Как следствие, цены самые доступные. Главным минусом минеральных масел считается их загустевание при низких температурах. При холодном пуске двигателя минеральные масла с трудом прокачиваются, не в состоянии поступить ко всем деталям мотора в необходимом объёме.

Срок службы у минеральных масел существенно меньше, чем у полу- и чисто синтетических, т.к. присадки в основе быстрее срабатываются и выгорают. В летнее время и в южных широтах, учитывая цену, их использовать выгодно.

Motul Outboard 2T

Как выглядит Motul Outboard 2T

Масло этой марки хорошо смешивается с любыми разновидностями бензинового горючего. Хорошо уменьшает трение между движущимися деталями в двигателе, предотвращает их преждевременный износ. Эффективно отводит тепло от подвергающихся значительному воздействию высоких температур компонентов.

Преимущества

  • Может использоваться как в смеси, так и раздельно.
  • Проработанная, выверенная в результате многочисленных тестов система присадок мешает закоксовыванию поршневых колец, препятствует образованию нагара на свечах, не даёт образовываться сколам.
  • Застывает при минус 36 градусах ниже нуля.
  • Голубая окраска масла позволяет с первого взгляда оценивать уровень его присутствия в бензине.
  • Недорогое.

Недостатки

  •  Подтверждённых не выявлено.

IDEMITSU 10W-30 SM/CF

Как выглядит IDEMITSU 10W-30 SM/CF

Всесезонное. Двигатель быстро запускается как в жаркое, так и в холодное время года. Подходит как для бензиновых, так и дизельных 4-тактных двигательных установок. Вязкость и другие важные свойства подобраны самым оптимальным образом.

Преимущества

  • Не боится высоких нагрузок. Сохраняет свой состав и характеристики.
  • Хорошо промывает детали, долго сохраняет чистоту.
  • Обеспечивает меньший расход бензина и дизельного топлива.
  • Мотор работает без вибраций, плавно и не даёт лишнего шума.
  • Подходит как для новых двигателей, так и для агрегатов со значительным пробегом.
  • Подделки на рынке почти не встречаются.
  • Бюджетная цена. Как отмечают многие автолюбители, качество от этого нисколько не страдает.

Недостатки

  • Не рекомендуется использовать для двигателей с установленным фильтром очистки выхлопных газов DPF (Diesel Particular Filter).

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

В основном предназначено для дизельного автотранспорта. В бензиновых ДВС может быть использовано, если их требования к маслу удовлетворяют стандарту API SG. По современной классификации, удовлетворяет экологическому стандарту Евро-2. Хотя масло и отечественное, для улучшения его свойств производителем добавлены ряд высокотехнологичных импортных присадок.

Преимущества

  • Сохраняет свою работоспособность как при высоких (до +40 С), так и при низких (до -25 C) температурах.
  • Идеально подходит для тяжёлой техники, работающей при интенсивной нагрузке и тяжёлых условиях эксплуатации.
  • Дешёвое.

Недостатки

  • Для эксплуатации при сильных морозах, в условиях крайнего севера и резко континентального климата оказывается совершенно непригодным.
  • Короткий срой службы. База упрощена настолько, насколько это вообще возможно без существенной потери полезных свойств. Пакет используемых присадок не велик. Из-за выше названных причин устойчивость к деструкции невысока.

Для дизелей

ДВС автомобилей с сажевым фильтром требуют использования специальных масел. Сажевый фильтр – очень дорогое, при этом недолговечное устройство. В зависимости от соблюдения правил эксплуатации, его может хватить на 30 тыс. км или на 250 тыс. Используемое масло один из главных факторов, влияющих на это. Масла пригодные для дизелей с фильтром производят по уникальной технологии Low SAPS, обеспечивающей их низкую зольность. В данном случае это очень важно. Зола, в отличие от сажи не сгораема. Если сажа со временем может выгореть в фильтре, то зола постепенно и неотвратимо станет его забивать. При этом из-за ряда факторов выгорание сажи происходит далеко не полностью.

Масла для авто с фильтром должны содержать минимальное количество присадок, т.к. большинство из них основано на соединениях серы, фосфора и металлов. Чем больше в составе масла выше названных соединений, тем больше его зольность.

По ряду причин, для двигателя с сажевым фильтром нужно выбирать не только более вязкие и малозольные масла, но в первую очередь такие, что обеспечивают их минимальный расход.

Motul 8100 Eco-clean 5W30

Как выглядит Motul 8100 Eco-clean 5W30

Надёжно предохраняет от износа мотор и его детали. Двигатель на Motul 8100 Eco-clean 5W30 работает очень тихо, практически не урчит и не шумит.

Преимущества

  • Характеризуется малым содержанием в своём составе вредных веществ.
  • Позволяет значительно экономить и топливо, и само масло.
  • Образует плотную, стойкую ко всем воздействиям, плёнку, которая очень хорошо защищает от повреждения трущиеся детали в двигателе.
  • Быстро поступает ко всем деталям в моторе.
  • Обладает отличными чистяще-диспергирующими свойствами. Хорошо промывает агрегат.

Недостатки

  • Подходит лишь для современных, высокотехнологичных двигателей. Моторам, которые постарше или более простые лучше подыскать другое масло.
  • Стоимость маленькой не назовёшь.
  • Много подделок. Пластиковая тара практически не защищена.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Масло очень хорошо себя проявило в работе на предельных нагрузках и в суровых условиях. Подходит для автолюбителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения.

Преимущества

  • В составе минимальное количество серы, фосфора, сульфатной золы, что серьёзно увеличивает срок службы.
  • Может быть использовано в дизелях с фильтрами, проходящими по классу Евро-4 или Еваро-5
  • Благодаря своему составу, вред окружающей среде от работы такого автомасла – минимальный.
  • Масло не подвержено испарению, расход смазки существенно снижен.
  • Увеличен срок использования от замены до замены.
  • За счёт прочной, при этом оптимальной толщины плёнки, значительно уменьшено трение прилегающих друг к другу деталей внутри двигателя.
  • Низкая, для такого вида автомасел, стоимость.

Недостатки

  • Встречаются подделки.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Как выглядит TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Адаптировано для транспортных средств, оснащённых катализаторами, а также работающих на неэтилированном бензине либо сжиженном газе. Подходит водителям машин, которые вынуждены часто и подолгу стоять в пробках.

Преимущества

  • Хорошие, подтверждённые тестами и опытом самих водителей, моющие и смазывающие свойства.
  • Доступное. Купить без особого труда можно практически в любом уголке нашей страны.
  • Имеет хорошую совместимость с современными, высокотехнологичными выпускными системами.
  • Превосходно работает при высоких нагрузках и в экстремальном температурном режиме.
  • Быстро отводит тепло от деталей ДВС, подвергающихся значительному нагреву.
  • Обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при температурах ниже нулевой отметки.
  • Сочетает невысокую цену и приемлемое качество.

Недостатки

  • Недолгий срок службы.
  • Масса подделок.
  • Некоторые отмечают возникновение повышенного расхода на угар и стук гидрокомпенсаторов.

Как выбрать моторное масло

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и рекомендации производителя вашего авто, относящиеся к выбору смазочных жидкостей.
  • Покупать масло следует только в специализированных магазинах, у официального представителя бренда. Лишь так можно свести риск приобрести подделку к минимуму.
  • Обратите внимание на вязкость. На морозе мотор со слишком вязким маслом может просто не завестись. Однако и при высоких температурах очень вязкое масло не всегда хорошо. Т.к. чрезмерно толстый масляный слой хуже отводит тепло от нагретых деталей двигателя. Поршень (из-за его температурного расширения) может просто заклинить.
  • Используйте масло только того эксплуатационного класса, который рекомендует производитель автомобиля. Если такое достать не смогли, следует брать смазку с более высоким классом качества.

Если нет достоверной информации о том, каким должна быть степень качества автомасла, можно воспользоваться списком из приведённой ниже таблицы.

Износ двигателя Эксплуатационный класс
Незначительный износ (пробег до 75000 км) Масла классов SAE 5W-30 и 10W-30. Всесезонно.
Нормальный износ (пробег 75000-150000 км) Летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
Сильный износ (пробег свыше 150000 км) SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или в любой сезон SAE 5W-50, если машина на синтетике.

Александр Кён — инженер, люблю тестировать новую технику и делиться результатами обзоров на страницах сайта.
Оцените автора
GadgetOK.ru